Создателем автомобиля Chrysler (Крайслер) стал Уолтер Крайслер. История этого автомобиля началась с 1925 года. Уолтер Крайслер проработал много лет в локомотивной компании, с успехом продвигаясь по карьере в железнодорожной промышленности.                          

В 1910 г. Уолтер купил свой первый автомобиль и понял, что конструирование автомобилей для него более привлекательнее и интереснее. В 1912г. Крайслер получает работу в GeneralMotors. Он начинает возглавлять производство автомобилей Buick и благодаря успешно сложившимся обстоятельствам Уолтер Крайслер в 1917г. становится руководителем  и президентом этого направления. Но на этой должности он проработал недолго, в 1920 г. в связи с конфликтом с руководством Крайслер покидает GeneralMotors. Но благодаря его востребованному таланту и наработанному опыту он начинает оказывать услуги по восстановлению автомобильных компаний. Первой к нему обратилась компания Willy-Overland, потом к нему обратилась компания Maxwell Motor Car, которая утопала в финансовом кризисе. И Уолтер Крайслер придумал выход из кризисной ситуации и разработал вместе с тремя инженерами автомобиль Chrysler 6, класса «люкс»,  который отличался комфортом, изысканностью и доступностью. Всего за один год Maxwell Motor Car было продано свыше 32 тысяч таких автомобилей. И вот в 1925 г.  родилась компания Chrysler (Крайслер) – наследница Maxwell Motor Car. Крайслер стал президентом этой компании. В этом же году эта корпорация представляет еще один автомобиль Chrysler  4 (58-й серии).

                                                                

Это был мощный по тем временам автомобиль, который развивал скорость до 93 км/ч. Этот автомобиль стал тогда очень популярен в Америке и вскоре его продажей занялись около 4000 дилеров. Эта модель подняла компанию Chrysler на 5 место среди производителей американских машин. В дальнейшем стали появляться более скоростные автомобили, следующая развивала скоростной предел до 130 км/ч. К 1928 г. дела компании пошли значительно стабильнее и Уолтер Крайслер приобретает еще несколько компаний Plymouth и DeSoto, и также приобретает уже почти разорившуюся компанию по производству автомобилей Dodge Brothers. Автомобили Plymouth и DeSoto в то время стоили около 700 долларов, и соответственно их популярность была высока, что поднимало рейтинг компании Chrysler.

                                               

А когда Крайслер возродил производство автомобилей  Dodge, то его признали талантливым автопроизводителем.

В 1934г. Крайслер продолжает закреплять свой успех и выпускает автомобиль Airflow. Впервые здесь было применено изогнутое лобовое стекло и автоматическая коробка передач.                                                                                                    

Вторая мировая война стала финансово очень выгодной для компании Chrysler, в тот момент она занялась производством военной техники и произвела около 500 тысяч военных грузовиков, 20 тысяч танков Шермана  М-4, большое количество пушек и моторов для самолетов и т.д.  За время войны компания заработала 3,5 биллиона долларов и в последствии эти денежные средства пошли на приобретение 11 заводов.    

В 1951 году Крайслер выпускает первый автомобиль с усилителем руля, а также у всех автомобилей появляются ключи зажигания. Еще 1951 год был ознаменован появлением  восьмицилиндрового двигателя HemiV8. В те времена это был уникальный двигатель. На основе его был создан легендарный Hemi  426-ой. Его устанавливали только на спортивные автомобили, т.к. у него была мощность до 400 лошадиных сил. Hemiдо сих пор считают лучшим двигателем в мире.                                                                                                                                      

В шестидесятых годах Крайслер выпустил  около 50 испытательных турбинных автомашин Turbine, но вскоре проект был закрыт и дальнейшая разработка принадлежала Министерству обороны США.                                                                                                            

Во времена нефтяного кризиса, который охватил всю Америку, компания Крайслер была на грани банкротства. Продажи автомобиля сильно упали и пришлось закрыть несколько заводов, уволить большое количество работающего персонала и перевести все автомобили на передний привод. Дела корпорации снова пошли в гору и Chrysler снова стал лучшем автомобилем в США.                                                                  

В 1983 году Крайслер создает новый проект и выпускает микроавтобусы Chrysler. До сих пор лучшие микроавтобусы в Америке считаются микроавтобусы от Крайслер. Это производство принесло компании огромный доход. В 1987 году Крайслер приобретает компанию Lamborghini. Вскоре Крайслер покупает American Motors и получает полные права на автомобили Jeep и Eagle.                                            

Позже в 1989 году Chrysler объединяет свои силы со своим конкурентом General Motors для производства деталей трансмиссии.                         В 1988 году появляются в автомобилях Крайслер подушки безопасности в качестве стандартного оборудования.                                      

1994 год стал годом процветания для корпорации, доход за этот год составил 3,7 биллиона долларов. В этом же году выходят в свет автомобили Dodge Stratus и Chrysler Cirrus. Chrysler Cirrus стал победителем конкурса Motor Trend и получил звание «автомобиль года».

                                                                       

 

Автозапчасти Крайслер на сайте www.car-cas.ru

 

 

 

 

 

В 1998 году Chrysler и Daimler слились в одну компанию. И Крайслер разрабатывает большое количество новых моделей: Chrysler 300C, PT Cruiser, Sebring, Crossfire и много других автомобилей.

 

 

Все статьи