Настрой американских автолюбителей гораздо менее патриотичен, чем несколько лет назад, не говоря уже о показателях десяти- или двадцатилетней давности.Они отказываются поддерживать отечественного автопроизводителя, если тот не может предоставить покупателям автомобили, соответствующие их требованиям. Такой вывод можно сделать из опроса, который провели эксперты университета г. Мичиган. В ходе которого было проведено более 70 тысяч телефонных интервью, на основе которых аналитики составили рейтинг автомобилей, которые устраивают американцев более всего. В тройке лучших – только один бренд произведенный в Детройте. Остальные – родам из Азии.В тройке лидеров нет ярко выраженного победителя. Одинаковое количество очков – 87 – набрали Cadillac, Lexus  При этом Cadillac улучшил свои показатели если сравнивать с прошлогодним результатом на 1,2%. Этот успех абсолютно не впечатляет на фоне достижений японских конкурентов: 3,6% у Toyota и 2,4% у Lexus.Лидеры прошлого года, Lincoln и Buick, как и прежде входят в пятерку лучших, но при этом сильно потеряли свои позиции, опустившись на четвертое и шестое место с 86 и 85 баллами. В рейтинге их показатели снизились на 3,4 процента. Вполне возможно, что у Lincoln это произошло из-за того, что в 2010-м бренд шел в паре с другим люксовым отделением Ford. Речь, разумеется, идет о марке Mercury, которой больше не существует.Единственными брендами из Европы, включенными в рейтинг, стали Mercedes, BMW и Volkswagen. Первый из них занял пятое место с 86 баллами, Volkswagen – оказался позади Buick и Honda с 84 баллами. Впрочем, для концерна VAG это неплохой достижение: рост составил 3,7%, и это лучший показатель среди всех автопроизводителей. А BMW особыми успехами похвастать не может: у этого бренда лишь 83 балла.Что касается известной американской тройки, то дела у производителей обстоят не очень хорошо: автолюбители не так довольны отечественными машинами, как произведенными в Японии. Ford и Chevrolet оказались в середине списка, много уступая большому количеству брендов из Азии, а Chrysler, Dodge и Jeep с грохотом провалились: эти марки в самом конце списка.В общем, все японские автопроизводители улучшили свои показатели. Единственным исключением стал бренд Mazda.«Трудности, которые испытывали японские производители после весенней катастрофы, дали возможность Детройту увеличить продажи и отыграть значительную часть рынка, однако неудовлетворенность покупателей американскими автомобилями вряд ли позволит это сделать, тем более, что сейчас японцы оправляются от ущерба и вновь готовы наполнить рынок США своими машинами», - такие комментарии оставил Клас Форнелл, автор индекса ASCI, по которому ведется расчет, насколько удовлетворены потребители теми или иными товарами, изучая результаты исследований.

 

Все новости